Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
Организация условий для обучения в МБОУ НШДС № 14 детей с ОВЗ и инвалидов
Контингент учащихся в школе
В МБОУ «Начальная школа - детский сад № 14» обучается 150 человек.3 группы дошкольного возраста и 4 класса. Инвалидов – 2. Дети с ОВЗ – 3 человек.
Вариант включения ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность зависит от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в которых представлена оценка возможностей и потребностей ребенка с ОВЗ.
Вариант образовательной инклюзии
По уровню готовности ребенка с ОВЗ к образовательной инклюзии специалисты ПМПК рекомендуют индивидуально для каждого ученика варианты инклюзии.
Справка
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию всем обучающимся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Постоянная полная инклюзия
Школа реализует ее для обучающихся с заболеваниями, которые не препятствуют свободному передвижению. Если у школьников отсутствуют глазные патологии, нарушения эндокринной системы, нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, то для них мы реализуем постоянную полную инклюзию. Таких детей в нашей школе3 человек.
Постоянная полная инклюзия эффективна для детей с ОВЗ, у которых уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме. Эти дети психологически готовы к совместному обучению со сверстниками.
Постоянная неполная инклюзия - нет
Частичная или эпизодическая инклюзия - нет
Дистанционное обучение - нет
Специальные условия для детей с ОВЗ
Кадровые условия
Администрация школы организует для учителей обучение на курсах повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ. Все учителя начальных классов прошли обучение.
Организационные условия
Администрация школы предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия; организует информационно-просветительскую работу для родителей в виде тематических собраний. Родители участвуют во внеурочных мероприятиях. Для индивидуальных занятий имеются дидактические материалы, пособия, игры. Для групповых занятий мультимедийная система обучения и тестирования, магнитная доска.
Образовательные условия
Образовательную деятельность школа строит в рамках адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ЗПР. Учителя проводят коррекционноразвивающие мероприятия: корректируют нежелательное поведение; обучают ребенка правилам поведения в школе и формируют навык понимать инструкции учителя; развивают речь, обучают коммуникативным навыкам и способности проявлять коммуникативную инициативу. Проводят
индивидуальные занятия на психомоторное развитие, которое влияет на все сферы жизни: эмоции, игру, социальное взаимодействие, двигательные навыки, процессы письма, чтения, обучения математике. Учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ определяют требования ФГОС для детей с ОВЗ и раздел VIII СанПиН 2.4.2.3286-15.
Создание атмосферы психологической безопасности
Чтобы инклюзия была успешной, надо учитывать особенности восприятия окружающего мира детьми с ОВЗ. Они обладают сниженными адаптационными возможностями. Чтобы помочь им освоиться в учебной среде, учителю необходимо вовлекать учащихся с ОВЗ в групповые виды деятельности с одноклассниками. 
Наличие специальных условий для обучения инвалидов
 
№ п/п Наименование пункта  Ссылка на размещение информации на официальном сайте учреждения
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
На первом этаже находятся медицинский кабинет, на
2 этаже оборудованные учебные кабинеты, столовая,
библиотека.
Обеспечена доступность путей движения.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

1. Входа в здание для инвалидов колясочников - нет. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов – колясочников - нет 2. Определен перечень должностей специалистов, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказания им помощи.

3. Определен сотрудник, ответственный за проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функции организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Организовано проведение инструктирования специалистов, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функции организма и ограничений жизнедеятельности

5. Разработаны: Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ»

- Программа инструктажа работников МБОУ НШДС №14 по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

- Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников МБОУ НШДС №14 по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощ

и - ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала в МБОУ НШДС №14

- Инструкция педагогического работника МБОУ НШДС №14 по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания и помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного и начального общего образования)

6. составлен Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг 

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Для детей-инвалидов, посещающих дошкольные группы и 1 классы - питание бесплатное. Для дети с ОВЗ 2-х разовое бесплатное питание.   Для обучающихся 2-4 классов питание организовано как на льготной основе, так и за счет родительской платы. Оборудована столовая на 2 этаже. 
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об условиях охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися регулируется следующими локальными актами:

«Положение о порядке организации питания обучающихся»,

«Положение о мерах социальной, материальной поддержки обучающихся ОО»

«Положение о мониторинге состояния физического здоровья и физического развития обучающихся»,

«Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания» Положение о пользовании лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБОУ НШДС № 14»  

5. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. В учебных кабинетах у учителей имеются ноутбуки, которые имеют выход в Интернет. Здание учреждения оснащено сетью Wi-Fi. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен АО «Деловые сети». С целью обеспечения контроля за выходом сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Организация работы сотрудников с ресурсами сети Интернет в образовательном процессе регламентирована следующими локальными актами: «Положение о бесплатном пользовании учащимися школы на время получения начального общего образования в пределах ФГОС учебниками и учебными пособиями, учебно – методическими материалами, ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА № п/п Основные показатели доступности для инвалидов объекта Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта 1 2 3 1 Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов Нет 2 Сменные кресла-коляски Нет 3 Адаптированные лифты Нет 4 Поручни Есть 5 Пандусы Нет 6 Подъемные платформы (аппарели) Нет средствами обучения» «Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», «Положение о сайте», « Положение об информационной открытости». В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.  
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья К электронным образовательным ресурсам обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обучающихся. Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам по зрению к электронным образовательным ресурсам, обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.  
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения — это устройства, помогающие преподавателю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Для обучения применяются следующие специальные технические средства:

-проекторы (6 шт.), -интерактивные доски (1 шт.),

- ноутбук детский – (85 шт.)

Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования.

8. О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Общежития, интерната для иногородних обучающихся МБОУ НШДС№14 не имеет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

 

Просмотров: 802